А. Сороченко, специалист компании СКБ «ПОБЕДИТ». Станок переносной для шлифования и притирки уплотнительных поверхностей клиновых задвижек СКБ «ПОБЕДИТ»

А. Сороченко, специалист компании СКБ «ПОБЕДИТ». Станок переносной для шлифования и притирки уплотнительны...

Шлифовка и притирка являются одними из ключевых этапов восстановления уплотнительных поверхностей в узлах трубопроводной арматуры. Данные операции необходимы для достижения герметичности, поскольку именно они позволяют устранить дефекты и обеспечить плотное прилегание уплотнительных поверхностей. В ходе эксплуатации основные компоненты и соединения изнашиваются, поэтому возникает необходимость проведения ремонтных работ для восстановления их работоспособности. Частыми причинами потери герметичности являются значительный износ и недостаточно плотное прилегание уплотнительных поверхностей.

Обеспечение герметичности трубопроводной арматуры – это важный, но трудоемкий процесс. Несмотря на относительно простую конструкцию арматуры, ее ремонт практически невозможен без использования специализированного оборудования и оснастки, поскольку в ходе работ требуется соблюдение ряда технологических операций, строгое выполнение которых критично.

Для эффективной организации предстоящих ремонтных работ анализируются и оцениваются различные критерии: сроки исполнения работ, затраты, экономическая целесообразность, наличие и возможности специализированного оборудования на предприятии для проведения ремонтных работ.

Одним из наиболее эффективных способов ремонта клиновых задвижек является использование переносных станков для шлифования и притирки уплотнительных поверхностей, разработанных специальным конструкторским бюро «ПОБЕДИТ». Данное оборудование активно используются в таких отраслях промышленности, как энергетика (ТЭЦ – теплоэлектроцентраль, котельные: газовые, твердотопливные, мазутные; ТЭС – тепловые электростанции; АЭС – атомные электростанции; ГЭС – гидроэлектростанции), горнодобывающая, целлюлозно-бумажная, судоремонтная, нефтяная и газовая промышленность, химия, медицина и пищевая индустрия. Наиболее востребованными являются модели ПОБЕДИТ-СПМ-1-150 для диаметров задвижек DN40…150, ПОБЕДИТ-СПМ-1-350, диапазон применения DN40…350, и ПОБЕДИТ-СПМ-1-600, диапазон применения DN200…600. Данное технологическое оборудование спроектировано с учетом различных условий эксплуатации и требований, благодаря мобильной конструкции его возможно использовать как в специализированных ремонтных цехах, так и непосредственно в местах установки арматуры на трубопроводе (в полевых условиях), что значительно ускоряет ремонтные работы, снижает трудозатраты и расходы для предприятия.

Главной задачей при восстановлении уплотнительных поверхностей является достижение полной герметичности затвора. Данное требование возможно благодаря плотному прилеганию обрабатываемой поверхности и техническим возможностям оборудования, которое способно выполнять сложные вращательные движения. Эти условия обеспечиваются благодаря инженерным решениям и конструктивным особенностям оборудования, разработанного специальным конструкторским бюро «ПОБЕДИТ». Привод станка снабжен самоцентрирующимся шарнирным механизмом, что гарантирует полное прилегание обрабатывающего диска с уплотнительной поверхностью арматуры. Использование технологии dovetail и фиксация привода четырьмя зажимными рычагами в упоре станка обеспечивают надежную и удобную фиксацию на корпусе задвижки. Каретки и шпиндели изготавливаются с высокой точностью посадки для подшипника, что исключает возможность возникновения вибрации во время работы.

Процесс шлифовки уплотнительных поверхностей арматуры выполняется с применением самоклеящейся шлифовальной бумаги различной зернистости, наклеенной на торцевые части обрабатывающего инструмента – шпинделя. Основой служит гибкая подложка с закрепленным на ней абразивным зерном. Характерные свойства подложки – это эластичность, гибкость и прочность, имеет водостойкую тканевую самоклеящуюся основу, что упрощает замену шлифовального материала при изнашивании в процессе работы. Абразивный слой изготавливается из черного карбида кремния, электрокорунда и керамического электрокорунда, обладающих высокой твердостью.


Для достижения требуемого качества и шероховатости обрабатываемой поверхности производится смена шлифовальной бумаги от крупнозернистой к более мелкой фракции. Технологический этап повторяется до полного удаления признаков износа и мелких повреждений на уплотнительной поверхности, в результате чего формируется ровная плоскость уплотнительной поверхности для последующего этапа притирки.

Для обработки материалов, обладающих высокой твердостью, как, например наплавленные твердые сплавы на основе кобальта (стеллит), никелевые сплавы, стали с твердостью свыше 45 HRC, быстрорежущие стали, а также арматура, эксплуатируемая при повышенных температурах и покрытая плотной окалиной, рекомендуется применять шпиндели моделей B252-030 SKBPOBEDIT, B252-050 SKBPOBEDIT, B252-080 SKBPOBEDIT, данные шлифовальные инструменты имеют покрытие из кубического нитрида бора (CBN) с размером зерна B252 в гальваническом соединении.

Притирочные пасты применяются для обработки поверхностей, требующих высокой точности плоскостности и шероховатости. В отличие от шлифовальных процессов, где абразивный материал крепится на основе в виде самоклеящейся бумаги, ткани или пленки, при притирке зерна абразива находятся в подвижном состоянии, что обеспечивает более точную обработку за счет подвижного (катающегося) зерна. Для этого используются притирочные диски, изготовленные из серого чугуна и алмазной пасты. Сами пасты представляют собой сложные составы, включающие индустриальные масла, олеиновые либо стеариновые кислоты, абразивные микропорошки на основе электрокорунда, карбида кремния или алмаза. Наносить пасту можно как на обрабатываемую поверхность, так и на притирочные диски. После завершения работы необходимо тщательно очистить и обезжирить обработанную поверхность и притирочные диски.

Помимо расходных материалов, таких как шлифовальные кольца, шпиндели, готовые абразивные эмульсии, эксперты СКБ «ПОБЕДИТ» помогут подобрать абразивные материалы и пасты, специально адаптированные под ваши нестандартные задачи.

Для оценки состояния ремонта трубопроводной арматуры, а также качества шлифовки и притирки уплотнительной поверхности используют несколько ключевых параметров: показатели шероховатости обрабатываемой поверхности, точность и погрешность формы, качество прилегания уплотнительной поверхности, а также соответствие размеров и волнистость поверхности.

Ремонтные работы должны проводиться исключительно опытными квалифицированными специалистами, хорошо знакомыми с устройством и назначением трубопроводной арматуры, имеющими необходимое технологическое оборудование и инструмент, а также прошедшими соответствующий производственный инструктаж.

Размещено в номере: Вестник арматуростроителя, №4 (91)
Материалы других разделов по тегу задвижки

Статьи по тегу задвижки

  • Медиагруппа ARMTORG. Задвижка шиберная для установки замедленного коксования Медиагруппа ARMTORG. Задвижка шиберная для установки замедленного


    Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию следующую разработку из рубрики Обзор патентов – задвижка шиберная для установки замедленного коксования. Автором патента является Качанин Сергей Евгеньевич, а патентообладателем – акционерное общество П...
  • О.Н. Шпаков, кандидат технических наук. Задвижки О.Н. Шпаков, кандидат технических наук. Задвижки


    Грег Джонсон, являющийся президентом американской компании United Valve Хьюстон и пишущим редактором арматурного журнала VALVE Magazine, председатель комитета по организации и проведению мероприятий Американской ассоциации производителей трубопроводн...
  • О.Н. Шпаков, кандидат технических наук. Виды и типы арматуры О.Н. Шпаков, кандидат технических наук. Виды и


    Остановка потока – запорная арматура предназначена для работы в полностью открытом или полностью закрытом положении. В сложных условиях эксплуатации эта арматура часто снабжается пневматическим, гидравлическим или электрическим приводом....
  • А.С. Плешков. Электрический и пневматический привод трубопроводной арматуры. Сравнительный анализ эксплуатационных характеристик. Часть 1 А.С. Плешков. Электрический и пневматический привод трубопроводной


    Электрический и пневматический приводы, или исполнительные механизмы для трубопроводной арматуры, – это два основных типа приводов, используемых в современных системах автоматического управления....
  • А. Сороченко, специалист компании СКБ ПОБЕДИТ. Оборудование для ремонта клиновых задвижек и предохранительных клапанов А. Сороченко, специалист компании СКБ ПОБЕДИТ. Оборудование


    В процессе эксплуатации трубопроводной арматуры узлы и детали неизбежно подвергаются износу, что в свою очередь приводит к необходимости проведения ремонта. Основные причины, вызывающие такой износ, могут варьироваться, однако наиболее распространенн...

Новости по тегу задвижки

Интервью по тегу задвижки

  • ВАРК, ООО. Компания ВАРК динамично движется вперед Интервью с Жаркевичем Андреем Александровичем, коммерческим директором ВАРК, ООО. Компания ВАРК динамично движется вперед


    Уважаемые читатели, мы продолжаем публикацию интервью с представителями арматуростроительной отрасли, еще больше рассказывая об их достижениях, о планах производства, компании. В этом интервью мы подводим итоги 2019 года совместно с компанией ВАРК....
  • Вектор-Р, ООО. В нашей работе самое главное не торопиться, но и не отставать Интервью с Евгением Павловичем Владовским, генеральным директором Вектор-Р, ООО. В нашей работе самое главное


    Дорогие коллеги, наше издание постоянно опрашивает экспертов о тенденциях развития рынка трубопроводной арматуры и последних изменениях в его работе. Особенно интересна ситуация на рынке газового снабжения и распределительных газовых сетей, т. к. име...
  • Воткинский завод, ТД. Интервью с начальником отдела нефтегазового оборудования Ю. Н. Третьяковым Воткинский завод, ТД. Интервью с начальником отдела


    Довольно часто на выставках и отраслевых мероприятиях нас спрашивают кто из российских арматуростроителей сегодня занимается импортозамещением в области запорной арматуры для нефтегазовой и нефтехимической отраслей И какие преимущества сегодня есть у...

Архив по тегу задвижки

  • Вестник арматуростроителя, №4 85 Вестник арматуростроителя, №4 85


    Уважаемые друзья и коллеги Представляем вашему вниманию электронную версию четвертого выпуска журнала Вестник арматуростроителя В интервью номера опубликована беседа с генеральным директором ООО ПТПА-Партнер Егором Чернышевым. Мы поговорили о новой п...
  • Вестник арматуростроителя, №3 84 Вестник арматуростроителя, №3 84


    Медиагруппа ARMTORG с радостью сообщает о том, что рассылка третьего выпуска журнала Вестник арматуростроителя успешно завершилась. Теперь он доступен к электронному просмотру и скачиванию.В интервью номера представлена беседа с генеральным директоро...
  • Вестник арматуростроителя, №2 83 Вестник арматуростроителя, №2 83


    Уважаемые друзья и коллеги Представляем вашему вниманию электронную версию второго выпуска журнала Вестник арматуростроителя, в котором собраны все самые актуальные темы и вопросы рынка трубопроводной арматуры.В интервью номера представлена беседа с ...
  • Вестник арматуростроителя, №1 82 Вестник арматуростроителя, №1 82


    Медиагруппа ARMTORG с радостью сообщает о том, что рассылка первого в 2024 году выпуска журнала Вестник арматуростроителя успешно завершилась. Теперь он доступен к электронному просмотру и скачиванию.В интервью номера представлена беседа с учредителе...
  • Вестник арматуростроителя, №5 80 Вестник арматуростроителя, №5 80


    Уважаемые друзья и коллеги Представляем вашему вниманию электронную версию пятого выпуска журнала Вестник арматуростроителя, в котором собраны все самые актуальные темы и вопросы рынка трубопроводной арматуры.В новом выпуске традиционно представлены ...
  • Вестник арматуростроителя, №4 79 Вестник арматуростроителя, №4 79


    Медиагруппа ARMTORG с радостью сообщает о том, что рассылка нового, четвертого, номера журнала Вестник арматуростроителя успешно завершилась. Теперь он доступен к электронному просмотру и скачиванию.В следующем выпуске представлены продолжения таких ...

Видео по тегу задвижки

Арматуростроитель года по тегу задвижки

  • НПАА НПАА


    Олег Николаевич Шпаков родился в 1933 году. В 1951 году поступил на инженерный факультет Ленинградского пограничного высшего военно-морского училища и в 1957 году окончил его, получив диплом с отличием. После окончания училища служил на пограничном с...
  • ООО ИндуТех ООО ИндуТех


    Плешков Андрей Сергеевич в 2003 году получил высшее образование по специальности инженер-электрик и затем дополнительное образование со степенью магистра экономики.После окончания университета в течение 5 лет занимался эксплуатацией и модернизацией Т...

Фото по тегу задвижки

  • Valve World Expo 2024 Германия Valve World Expo 2024 Германия


    Медиагруппа ARMTORG предлагает к просмотру фоторепортаж с выставки Valve World Expo 2024. Мероприятие проходит с 3 по 5 декабря 2024 года в Дюссельдорфе Германия. Специальный корреспондент медиагруппы ARMTORG Марк Ефимов посетил выставку, а также пре...
  • IFAT 2024 Германия IFAT 2024 Германия


    Медиагруппа ARMTORG предлагает к просмотру фоторепортаж с международной выставки технологий водоочистки, водоподготовки, переработки и утилизации отходов IFAT 2024. Мероприятие проходит с 13 по 17 мая в Мюнхене Германия. Специальный корреспондент мед...
  • VALVE WORLD 2022. Фоторепортаж медиагруппы ARMTORG VALVE WORLD 2022. Фоторепортаж медиагруппы ARMTORG


    С 29 ноября по 1 декабря в Дюссельдорфе Германия проходит 12-я международная выставка и конференция VALVE WORLD 2022. Медиагруппа ARMTORG посетила выставку и предлагает к просмотру фоторепортаж с места событий.Valve World в переводе Мир арматуры – вы...
  • Газ. Нефть. Технологии-2021 Газ. Нефть. Технологии-2021


    Медиагруппа ARMTORG представляет вашему вниманию эксклюзивный фоторепортаж с 29-й международной специализированной выставки Газ. Нефть. Технологии, которая проводится в Уфе совместно с Российским нефтегазохимическим форумом.События представляют собой...
Журнал Вестник Арматуростроителя